ПАМЯТКА родителям по профилактике экстремизма

 Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:

·         Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории;

·         религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий;

·         политический экстремизм– это движения или  течения против существующего конституционного строя.

Преступления экстремистской направленности.

К преступлениям экстремистской направленности относятся:

публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества, распространение экстремистских материалов- (документы либо информация призывающие к осуществлению экстремистской деятельности),использование нацистской символики , а именно: знамена, значки, атрибуты униформы, приветствия и пароли, представляющие собой воспроизведение в любой форме соответствующей символики, использовавшейся Национал-социалистической рабочей партией Германии и фашистской партией Италии: заимствованные свастические символики и другие отличительные знаки государственных, военных и других структур, признанных преступными Нюрнбергским международным трибуналом, фасций, приветственных жестов и т.д., а также другая символика, напоминающая нацистскую (фашистскую);

Проявления экстремистской деятельности

·         Терроризм– это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

·         Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

·         Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

·         Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя

В настоящее время возможна вербовка молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетних лиц 14 – 18 лет в неформальные молодежные группировки экстремистско-националистической направленности.

Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь, как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет — в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой.

Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

— разговаривайте с ребенком. Вы должны знать, с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии;

— обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения;

— контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его (ее) манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

— резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

— на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистско-политического или социально-экстремального содержания;

— в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант — нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

— подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

— повышенное увлечение вредными привычками;

— резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

— псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы — такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно;

2. начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость;

3. ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления –от штрафа до лишения свободы.

 

Симптомы употребления наркотических веществ

 Определить, употребляет ли Ваш ребёнок наркотики или нет, достаточно сложно, особенно, если ребёнок потребил наркотическое средство в первый раз или употребляет периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. И всё же стоит насторожиться, если проявляются следующие признаки.

Физиологические признаки:

 - бледность или покраснение кожи;

 - расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;

 - несвязная, замедленная или ускоренная речь;

 - плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);

- резкие скачки артериального давления.

Поведенческие признаки:

 -беспричинное возбуждение, вялость;

- нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти, внимания;

 - уходы из дома, прогулы в учебном заведении по непонятным причинам;

 - болезненная реакция на критику, частая смена настроения;

 - избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки; - снижение успеваемости в учёбе;

 - постоянные просьбы дать денег;

 - пропажа из дома ценностей;

 - частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;

 - самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;

 - неопрятность внешнего вида.

Очевидные признаки:

 - следы от уколов (вдоль магистральных сосудов на изгибах рук, между пальцев), порезы, синяки;

- бумажки и денежные купюры, свёрнутые в трубочки;

 - закопчённые ложки, фольга;

 - капсулы, пузырьки, жестяные банки;

 - пластиковые бутылки с прожженными отверстиями;

 - пачки лекарств снотворного либо успокоительного действия;

- папиросы в пачках из-под сигарет.

 Если Ваш ребёнок стал употреблять наркотические средства, психотропные вещества не старайтесь собственными силами решить данную проблему, не кричите на него и не скандальте с ним. Незамедлительно обратитесь к квалифицированным специалистам: наркологам, психологам и другим специалистам, которыми будет оказана необходимая консультативная и лечебнореабилитационная помощь.

 

Фактор семьи и родительского воспитания

Фактор семьи и родительского воспитания может оказывать на пристрастие подростка к наркотикам как прямое, так и косвенное воздействие. В самом деле, если отец унижает своего сына, бьет его, - такой стиль родительского "воспитания" самым прямым образом заставляет подростка искать вне семьи понимания, общения, возможности проявить себя. И если среди приятелей подростка окажутся пристрастившиеся к наркотикам, скорее всего, и он последует примеру своих друзей. Но и внешние, социально-экономические факторы, например, такие как недостаточная организация досуга подростков, действует через посредство семейного фактора. Так, плохое финансирования спортивных, технических, художественных секций и студий резко ограничило число занимающихся в них школьников. Многие подростки оказались предоставленными сами себе, улице, и, в первую очередь, пострадали подростки из неблагополучных семей. Эти семьи не предоставили подросткам психологической защиты в сложной социально-психологической ситуации.

 В чем же состоят нарушения отношений родителей к своему ребенку, которые делают его психологически менее защищенным?

Прежде, чем рассматривать эти нарушения, следует ввести понятие гармоничных родительских отношений к подростку. И сделать это целесообразно по следующим причинам. При гармоничных отношениях отсутствуют внутрисемейные причины приобщения подростка к наркотикам. А кроме того, семья с гармоничными родительскими отношениями имеет высокую устойчивость к внесемейным факторам - например, влиянию асоциальных уличных подростковых компаний, употребляющих наркотики. Опираясь на практический опыт педагогов, психологов и психотерапевтов, гармоничные родительские отношения можно описать так:

 - родители тепло и нежно относятся к своему ребенку, эмоционально принимая его;

 - родители понимают возрастные особенности подростка, как поддержать его в трудной ситуации;

 - родители авторитетны для подростка, серьезно воспринимают его интересы и живут с ним в атмосфере сотрудничества. Приведенное описание представляют собой как бы идеальные ответы на вопросы, которые родитель может задать себе об отношениях со своим ребенком: "Что я чувствую?", "Что я думаю?", "Что я делаю?".Конечно, при условии, что ответы будут даны искренне. Но отношения родителей к подростку не всегда гармоничны. И чем больше степень дисгармонии отношений, тем выше степень риска приобщения подростка к наркотикам. Можно выделить 3 формы нарушения родительских отношений в семьях, где подростки имели первый опыт употребления наркотиков:

 - Первая форма - жестокость в общении с подростком. Семьи данной категории неоднородны. Враждебная агрессия проявляется через физическое насилие, словесные оскорбления и унижения; инструментальная агрессия - через воспитание подростка "в ежовых рукавицах". При невротической конфликтности родители разряжают на подростка собственное внутриличностное напряжение. Подросток прибегает к наркотикам, так как он вытолкнут из семьи в асоциальную среду или в иллюзорных поисках недостающего уважения, понимания и тепла.

- Вторая форма - непонимание родителями возрастных особенностей ребенка. Самосознание подростка нередко формируется драматично и противоречиво. Возможна ситуация, когда подросток обратится к наркотику, чтобы снять тревожность, которая возникает вследствие бурного сексуального и интеллектуального развития. Родители же неспособны психологически правильно реагировать на ситуацию; ограничиваясь наказаниями, обвинениями и морализацией. Подросток вынужден самостоятельно вырабатывать адекватное отношение к наркотикам.

- Третья форма - низкий авторитет подростка к родителям. Материальное благополучие в семье, хорошее образование родителей, бесконфликтные взаимоотношения в семье не гарантируют референтное отношение подростка к родителям. В сознании подростка не сформирован внутренний диалог с родителями, их опыт и жизненная позиция не принимаются во внимание. Такой подросток менее защищен от давления социальной микросреды, где употребляются наркотики. Первая форма семейного неблагополучия может быть прямой причиной приобщения подростка к наркотикам, вторая форма может этому "способствовать" косвенно как дезорганизующий подростка фактор, а при третьей форме из-за созерцательной или попустительской позиции родителей подросток имеет сниженную социально-психологическую толерантность в отношении наркотиков.

 Родители, знайте, что беспокоит ваших детей, не оставляйте их без внимания! Научные исследования показали, что постоянное доверительное общение родителей с детьми является наиболее эффективным способом профилактики злоупотребления наркотиками. Никогда не бывает слишком рано или слишком поздно для того, чтобы поговорить со своим ребенком о риске, связанном с употреблением наркотиков.

 

 

Эффективные рекомендации родителям

Как бы мы ни ограждали ребенка, но однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут - и предложат попробовать наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого "ловить кайф", "у нас в компании все употребляют это", "попробуй - и все проблемы снимет как рукой" или "докажи, что ты уже взрослый". К такой встрече ребенка надо готовить заранее. Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно испробованы педагогами и родителями во всем мире и доказали свою эффективность.

1. Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе.

Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Использование информации, поможет вам в разговоре с ребенком. Помните, что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

 2. Учитесь слушать.

 Ребенок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь найти вместе с ним выход из проблемы, отрицающий возможность применения наркотика. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему. Оговорите с ребенком те случаи, которые дают вам право поступить вопреки его желанию (например: очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информации о готовящемся преступлении и т.д.).

3. Дайте советы, но не давите советами.

Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим, прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка.

4.Подумайте о своем примере.

 Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие "невинные" пороки требуют объяснения ребенку.

 5.Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.

 Пожалуй, это самое важное и трудное. Все наши советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена насущной потребностью - быть, состояться как личность, самореализоваться. Наверное, если бы не было в человеке этой жажды, то не был бы возможен никакой прогресс. Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Чем более сформировано у ребенка чувство самоуважения, тем более вероятности, что он сможет сказать "нет" в ответ на предложения испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.

 Профилактика наркомании Памятка для родителей.

Наркомания – давно и всем известная проблема. Я не знаю людей, которые бы никогда о ней не слышали. С каждым годом количество больных этим страшным недугом подростков неуклонно растёт. Появляются новые способы лечения этой болезни. Но давайте мы с Вами поговорим не о страшных последствиях, а о причинах тяги ребёнка к наркотикам и способах эффективной профилактики всех видов зависимостей, доступных каждой семье.

Давайте разберём всё по пунктам.

1.     Когда и при каких условиях Ваш ребёнок подвержен наибольшей опасности попробовать наркотик?

-   Если Вы проживаете в районе, где наркотические вещества легко доступны.

-   Если Ваш ребёнок знаком с лицами, уже употреблявшими наркотики или знающими технологию изготовления и приёма.

-   Если Ваш ребёнок входит в какую – либо неформальную группу молодёжи с отклоняющимся поведением, занятую поиском «нетрадиционных развлечений».

-   Если Ваш ребёнок много общается с близким человеком, употребляющим наркотики.

-   Если Ваш ребёнок общается только с компанией приятелей, употребляющих наркотики. - Если Ваш ребёнок вращается в специфической социальной среде, традиционно потребляющей наркотики (музыканты, торговцы на рынках, предприниматели, «челноки» и т. п.).

-   Если отсутствует или недостаточен контроль со стороны родителей.

-   Если у Вашего ребёнка однообразное, скучное времяпрепровождение; отсутствуют возможности интересно и полезно проводить свободное время.

-   Если у Вашего ребёнка много свободного времени (он или она прогуливает занятия).

-   Если Ваш ребёнок пережил неординарные жизненные события, снижающие самоконтроль.

 И в крайнем случае, если уж до такого дошло, представляем Вам признаки по которым можно определить, что ребёнок употребляет наркотические вещетва.

2.     Как Вы можете распознать признаки наркомании у Ваших детей?

Обратите внимание на неожиданные изменения в поведении подростка:

-   резкое снижение или повышение активности;

-   потеря интереса к учебе, увлечениям, пропуски занятий;

-   необъяснимая раздражительность, лживость, рассеянность;

-   появление подозрительных приятелей, резкое изменение круга друзей;

-   появление скрытости в поведении, отказ сообщать о своем местонахождении;

-позднее возвращение домой в необычном состоянии;

-   трудное пробуждение по утрам, невнятная речь; - потеря аппетита, снижение веса, сонливость.

Помните, что некоторые из перечисленных здесь признаков употребления наркотиков совпадают с типичными особенностями подросткового поведения.

Вас должно насторожить:

-   исчезновение денег или ценностей из дома;

-   увеличение требуемой суммы денег на карманные расходы;

-   наличие у подростка медикаментов, шприцев, ампул, тюбиков из-под клея; - непривычные запахи, пятна на одежде, следы на теле подростка.

Давайте разберёмся, почему же дети, зная всю опасность наркотических веществ, участвуя в профилактических занятиях в школе, видя в СМИ результаты употребления ПАВ, продолжают интересоваться наркотиками и начинают их принимать.

3.     Почему люди принимают наркотики?

Статистика показывает:

45% начинают принимать наркотики из любопытства;

43% под влиянием друзей;

12% из желания убежать от проблем.

 И всё же основными причинами, приводящими подростка к употреблению наркотиков (кроме генетической предрасположенности и родовой травмы) – являются причины, возникшие в результате неблагоприятных семейных отношений:

-   Недостаток любви и поддержки в семье;

-   Неадекватная заниженная или завышенная самооценка;

-   Эмоциональная боль, разочарование в семье от психической (а иногда и физической) травмы, полученной в детстве от родителей;

-   Отсутствие четкой цели в жизни, отсутствие заботы о себе и о своем здоровье;

-   Гиперопека со стороны родителей, отсутствие навыков самостоятельного приема решений, повышенная внушаемость;

-   Низкая устойчивость к стрессам, неумение справляться с трудностями;

-   Неумение получать удовольствие, удовлетворение от повседневной жизни; - Отсутствие нравственных ценностей, внутреннего стержня.

4.     Что делать родителям, чтобы их ребенок не стал наркоманом?

Выберите позицию личной ответственности за своего ребенка, свою семью. Не ждите, когда беда постучится к Вам в дом. Берите литературу, найдите время, чтобы говорить с Вашим ребенком на темы наркомании.

Создайте в своей семье атмосферу любви, доверия и безопасности, вырабатывайте ясные и справедливые правила совместной жизни, выполняйте взятые на себя обещания, интересуйтесь заботами и проблемами ребенка, его внутренним миром.

Развивайте в ребенке навыки самостоятельного приема решений, инициативу, собственный взгляд на происходящее. Лучше, чтобы Ваш ребенок был ведущим, а не ведомым.

Учите подростка справляться с трудностями и неудачами, говорите, что отрицательный опыт, это тоже опыт.

Учите ребенка видеть и понимать красоту окружающего мира, учите получать удовольствие в повседневной жизни (от природы, хорошей книги, общения с интересными людьми и т.д.)

Вашему ребенку необходимо предоставить выбор самому решить никогда не прикасаться к наркотикам. Ваша роль должна быть не запрещающей, не наставляющей, а поддерживающей, принимающей, информирующей.

Когда у ребёнка хорошие доверительные отношения в семье, когда он может открыто поделиться своими проблемами и знать, что его поймут, примут таким, какой он есть, помогут найти решение любой проблемы и всегда поддержат, у подростка не будет желания пользоваться наркотическими веществами.

Главное – это доверие!

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Лет пять назад мало кто слышал аббревиатуру АУЕ. Во всяком случае, из тех, кто не имеет отношения к криминальной среде. А в последние годы эти буквы стали появляться в СМИ довольно часто.

Что такое АУЕ

Субкультура АУЕ, проявление и опасность

Арестанстко-уркаганским единством (встречается также трактовка «арестантский уклад един») называют неформальное движение подростков, живущих по воровским законам. Основные его ценности – это тюремные понятия. Здесь подростки «ботают по фене», «скидываются на общак», воруют, «опускают». Об АУЕ стало известно с конца нулевых – начала 10-х годов, когда в нескольких крупных городах России группировки подростков и молодежи спровоцировали беспорядки. За несколько лет это движение распространилось в российских школах, интернатах, детских домах и спецучилищах.

АУЕ ориентировано, в основном, на школьников и студентов, средний возраст приверженцев этого движения ― 10-17 лет. Те, кто связан с этой субкультурой давно, втягивают в нее других. Способов для этого много. Подростку предлагают совершить мелкое противоправное действие или просто покурить, а потом используют этот поступок для шантажа: если ты не будешь делать то, что я тебе говорю, то я обо всем расскажу твоим родителям. Или ребенку сообщают, что надо помочь «одному хорошему человеку», который попал в беду – например, деньгами. Ребятам, которые попадают в эту ловушку, около 12 лет, в этом возрасте влиять на них очень легко. Вовлечение происходит как будто бы ненасильственно, ребенок вроде бы сам отдает телефон или деньги, никто его не заставляет и силой ничего не отнимает, но не впутаться в эту хваткую и цепкую сеть очень сложно. При этом если изначально АУЕ пропагандировали так называемые трудные подростки, то со временем они начинали транслировать ценности этого движения в учебных учреждениях, и постепенно в этот мир оказались втянутыми дети из вполне благополучных семей.

Отслеживать несовершеннолетних, пропагандирующих идеи арестанстко-уркаганского единства, очень сложно, поскольку в этой среде существует кодекс молчания. «По понятиям», посвящать чужаков в дела «братства» нельзя, поэтому сведения о субкультуре интересующиеся собирают из комментариев участников в интернете и из пабликов на эту тему. Кстати, ВКонтакте группы, посвященные АУЕ, насчитывают по сто, двести, триста человек.

Почему возникают субкультуры такого рода

Как попадают в криминальную среду дети из неблагополучных семей, понять несложно. Родители, которые пьют, употребляют наркотики, нередко сами толкают детей за черту закона. Как бы страшно это ни звучало, именно они часто заставляют детей красть деньги или продавать запрещенные препараты – ведь до 14 лет уголовной ответственности нет, а значит, ребенок может совершать противоправные действия и не нести за это ответственность.

А вот что заставляет вступать в АУЕ, изъясняться тюремным жаргоном и совершать правонарушения благополучных детей? Этот вопрос волнует всех родителей.

Особенностью подросткового возраста является романтизация многих событий и действий, которые недоступны или запретны. Смерть, преступления, уход из дома – все это тинейджерам кажется притягательным и интересным. А в 90-е годы в нашей стране наблюдалась популяризация криминальной среды ― было много сериалов о бандитах, криминальных авторитетах, рэкетирских захватах. Дети играли не в «войнушку», а в «Бригаду». Криминальный авторитет – вор, убийца, преступник – в глазах подростка выглядит сильным, уверенным в себе, способным на серьезные и смелые поступки. Такой героический образ манит и заставляет ребенка вливаться в преступную среду – ведь каждый подросток хочет быть сильным и уверенным в себе человеком.

Кроме этого, именно в подростковом возрасте дети впервые задумываются о смысле жизни. Они ищут себя, ищут способы самореализации, самовыражения. Они задает себе вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?» и, если не находят ответы в той среде, которая их окружает, начинают искать их вовне. Чаще всего это «вовне» ― это улица, где другие ребята уже имеют свое представление о смысле жизни и готовы им поделиться. Тинейджерам рассказывают о том, что, якобы, есть неправильный мир –  законопослушный, а есть правильный – криминальный. Что члены АУЕ пытаются «отстоять правду и справедливость», против которой борется власть. Что отрицать все ценности «неправильного» мира и «быть не как все» ― очень круто и здорово: все работают – я не буду работать, подросткам запрещают пить и курить – я буду это делать, все спешат домой в свои семьи – я буду считать своим родным домом тюрьму.

В неформальные движения дети уходят не просто так – именно там они находят те смыслы, которые им нужны. В подростковом возрасте одна из основных потребностей –  быть «своим». Ребятам этого возраста характерен принцип «группирования» – они активно ищут ту группу, которая примет их, в которой они смогут чувствовать себя комфортно и уверенно. Подросткам крайне важно ощущать себя особенным, принадлежащим к какой-то тайной стороне жизни. Подростки прощупывают границы возможного и дозволенного, нарушая их. Нередко это приводит к совершению противоправных действий. А в субкультуре всегда есть некие правила, которые точны и понятны. Подросткам именно этого и не хватает – им нужны четкие границы и правила.

АУЕ отвечает всем требованиям подросткового возраста – это закрытое сообщество единомышленников, покрытое мраком таинственности и манящей запрещенности. Немаловажно, что в этом мире ребенок чувствует свою нужность и значимость, а законы, по которым ему предлагается там жить, точны и понятны.

Симптомы «причастности»

По каким симптомам можно определить, что ребенок попал в арестанстко-уркаганское единство? Внимательный и любящий родитель всегда заметит, что ребенок стал увлекаться тюремной темой. Об этом могут сказать фильмы, сериалы, музыка, соответствующий жаргон и внешний вид. Очень тревожные признаки ― резкое падение успеваемости, вранье, частые просьбы выдать побольше карманных денег без внятного объяснения, на что ребенок хочет их потратить. Стоит насторожиться, если ребенок теряет уже не первый телефон или другой гаджет.

Как уберечь ребенка от влияния опасных субкультур

Подростковый возраст подразумевает стремительное развитие самостоятельности и независимости, и если не поощрять это развитие, то необходимые качества не сформируются. Поэтому никуда не пускать и не давать общаться – не выход.

Чтобы подросток не попал в криминальную субкультуру, нужно воспитывать в нем правосознание. Только воспитав в нем уважение к требованиям и нормам общества, в котором он живет, можно избежать проявление антиобщественного, асоциального поведения. Вопрос правосознания – вопрос серьезный и глубокий, важно, чтобы у подростка был пример для подражания, который обладает необходимыми моральными качествами, но при этом ведет просоциальный образ жизни.

Конечно, большую роль играет среда, в которой ребенок воспитывается. Если вы замечаете, что ваш подросток стал проводить время с друзьями, которые кажутся вам не вполне законопослушными, поговорите об этом с ребенком, узнайте, что его привлекает в этой компании, какие смыслы он там видит, какие ценности считывает. Получив ответ, вы сможете придумать альтернативу, которая поспособствует формированию нужного уровня правосознания у подростка, а также его нравственных качеств.

С подростком нужно разговаривать много и честно. Искренне интересоваться его успехами и неудачами, избегать оценочных суждений, особенно в негативной окраске. Если подросток будет чувствовать поддержку со стороны родителей, если он будет знать, что семья – это та самая подушка безопасности между ним и взрослым, тревожным миром, если найдет свой смысл в той среде, которая его окружает изначально, то АУЕ его не заинтересует. Просто не будет необходимости самоутверждения в криминальной среде, и тюремные ценности не займут прочного места в мировоззрении ребенка. Любите своих детей, уважайте их, будьте к ним внимательны – именно ваша любовь сможет уберечь подростка от совершения противоправных действий и вступления в криминальную субкультуру.

 

Авторизация